Игрушки с душой


Согласились ли бы вы отдать свою любимую игрушку за деньги или обменять на новую? Замусоленный, вытертый до лысины, с заштопанной лапкой мишка остается бесценным, поскольку он самый любимый, он — друг. И кукла в шапочке, связанной бабушкой, — самая родная, самая дорогая.

Когда фирма объявила, что выпустила новую усовершенствованную модель пластмассовой фигурки девушки-куклы Барби с «настоящими» ресницами и подвижной верхней частью и предоставляет большую скидку тем, кто при покупке новой сдаст свою старую куклу, маленькие американки несли старые куклы в магазин, стояли в очереди и спокойно выбрасывали в пластиковую корзину свою еще вчерашнюю любимицу.

Так уже с малых лет формируется принцип одноразовости. Так воспитываются новые поколения потребителей новых товаров. Отношение к вещам отражает вполне очевидные ценностные ориентиры.

Игрушка служит для забавы и развлечения ребенка и вместе с тем является способом его психического развития. Ее развивающий потенциал издавна известен в народе и именно поэтому всегда привлекал особое внимание философов, педагогов, этнографов, психологов.

Игрушка — важная составная культуры народа. С ее помощью ребенку передается сама суть, сердцевина человеческих отношений, понимание мироздания и места человека в мире. Игрушка несет в себе архетипы представлений о добре и зле, позволительном и непозволительном, прекрасном и безобразном, безопасном и опасном.

Несет она в себе и своеобразную психотерапевтическую функцию. С давних времен она помогала ребенку совладать с собственными желаниями, преодолеть страхи, принять поражение, успокоиться, получить энергию, вдохновение и поддержку. Родители современных малышей продолжают находить у своих чад самодельные игрушки или предметы-функционеры, которые отвечают иногда неосознанным, но реальным и очень важным потребностям ребенка. Обычно это камешки, палочки, пенечки, ракушки, лоскутки меха, стеклышки, шишки, птичьи перышки. Наделенные особыми свойствами, связанные с глубокими переживаниями, смыслами, они создают психологическую безопасность ребенку, помогают ему жить. Так же, как шкурку царевны-лягушки нельзя уничтожать в сказке, такие игрушки должны уважать родители, найдя их в детских карманах или под кроваткой. Ведь не монстр и не трансформер, а найденная ребенком ракушка или перо помогают ему вырасти человеком в таком непростом и противоречивом мире, ощущать причастность к нему, гармонию с ним. Использование природных материалов для замещения тех или иных предметов развивает воображение ребенка и готовит развитие знаковой, собственно человеческой функции сознания.

Кукла занимает среди игрушек совершенно особое место, потому что она – образ человека. С ее помощью мы ищем собственное «я».

Символично, что в живой природе из неподвижной, как бы неживой «куколки» появляется красавица бабочка, - так и игрушечные куклы: мы сами одухотворяем их, фантазией вдыхаем в них жизнь.

Очень важно, чтобы родители относились к куклам с таким же уважением, как к людям. Поэтому не стоит позволять детям заводить так называемых «кукол для битья», которых можно лупить, когда злишься.

Раз кукла – отображение человека, то и обращаться с ней надо также заботливо, как с детьми, иначе они решат, что можно бить и людей.

Пластмассовая кукла, которая появилась в великом множестве, формируют у малышей потребительское отношение к миру. Такая кукла имеет невысокую стоимость и если она поломается, ей легко найти замену. Стандартная, навязчивая улыбка пластмассовой куклы вызывает у ребенка неестественное настроение.

Совсем другое дело тряпичная кукла. То, что кукла мягкая и простая, а вместо глаз и рта у нее точки, дает возможность ребенку «дорисовать» все, чего ей не хватает. У тряпичной куклы выражение лица «меняется» вместе с настроением малыша.

Тряпичная кукла живет и формируется в процессе игры.

У тряпичной куклы отсутствует механизм, с помощью которого она произносит монотонные звуки типа «мама, дай соску». Тем самым не возникает соблазна разобраться, что же находится у нее внутри.

Тряпичная кукла может превращаться то в мальчика, то в девочку. При этом нет никаких телесных сложностей, какие возникают в подобной ситуации с натуралистическими пластмассовыми куклами.

По материалам книги Карин Нойшютц «Куклы – своими руками». Изд-во: «Evidentis», Москва, 2001.


Советы по уходу за вязаной игрушкой

Уважаемые родители! Хотелось бы обратить Ваше внимание на один важный момент. Прежде чем давать игрушку маленькому ребенку, который сразу же потянет ее в рот, куклу или зверушку необходимо сперва постирать.
Поскольку наши игрушки изготовленны из натуральной нити, при стирке они могут давать незначительную усадку и, следовательно, деформироваться при высыхании.

Чтобы этого не произошло, следуйте, пожалуйста, нашим рекомендациям по уходу:

1. Изделие стирайте вручную при температуре воды 30°.
2. Используйте щадящее моющее средство, например, шампунь для стирки деликатных тканей или шерсти. Но лучше всего использовать моющие средства детских серий, так как они значительно безопаснее для здоровья Вашего малыша!
3. Прополоскав игрушку, слегка отожмите ее и расправте, немного растягивая трикотажное полотно по длине (в случае усадки).
4. Просушите игрушку на свежем воздухе или положите ее для ускоренной просушки на теплую (не горячую, до 40°!) батарею.
Вот теперь игрушка готова к использованию!


Советы по уходу за мягкой игрушкой

Дети так любят нянчиться с любимой игрушкой. Однако родителям стоит помнить, что мягкие игрушки, по мнению врачей, необходимо стирать раз в 1—2 недели. Прежде всего внимательно изучите на этикетке рекомендации по уходу.
1. От пылевых клещей, которые содержатся в изобилии и могут спровоцировать аллергию, избавит стирка в мягкой воде мягким мылом/порошком (лучше в стиральной машине). Для более эффективного результата можно перед стиркой поместить игрушку в морозильную камеру на 2 суток. При температуре – 10° клещи погибают.
2. Загрязнение также можно удалить щеткой, смоченной в мыльной пене. А вот подвергать химической чистке игрушки не рекомендуется.
3. Если при стирке игрушка линяет, это значит, что краситель некачественный и может содержать вредные вещества. Лучше малышам не давать такие игрушки.
4.Если ребенок заболел инфекционным заболеванием, мягкие игрушки надо убрать из комнаты. Они должны быть подвергнуты стирке или обработке специальной бактерицидной лампой.
5. Чтобы было легче ухаживать за игрушками, не покупайте слишком много, не берите с собой на улицу и не держите все их в спальне.

По материалам статьи Ирины Шинкаревой, для “СМ Номер один”, источник: http://pressa.irk.ru

Подробнее о чистке мягких игрушек

С мылом и мочалками

Вам понадобится: Чистая губка или кусочек мягкой ткани, средство для деликатной стирки или обычный шампунь.

Ваши действия: Растворите в теплой воде чистящее средство и взбейте до образования мыльных пузырьков. Намочите в мыльной воде губку и осторожно почистите мягкую игрушку, стараясь, чтобы она не впитала слишком много жидкости. Чтобы смыть грязь, а не просто размазывать ее по игрушке, споласкивайте губку как можно чаще. Высушите игрушку на батарее. Как правило, это занимает около суток.

Сухая чистка

Вам понадобится: Большой пластиковый пакет, пищевая сода (примерно полстакана на 2–3 мягких зверя среднего размера), мягкая щетка.

Ваши действия: Положите игрушки в пакет (лучше чистить 2–3 средних зверя за один раз), высыпьте соду. Закройте пакет и в течение минуты достаточно сильно его трясите. После этого достаньте игрушки и почистите мягкой щеткой, чтобы удалить соду вместе с грязью. Для игрушек большого размера можно воспользоваться пылесосом.

В стиральной машине

Если на игрушке указано, что ее можно стирать в машине, запустите цикл деликатной стирки. Как правило, самое сложное – это уговорить ребенка расстаться с любимой игрушкой хотя бы ненадолго. Устройте из стирки животных настоящее приключение. Скажите: «Мишка собирается прокатиться в стиральной машине! Вот ему будет весело!». Если ребенок ни за что не соглашается выпустить игрушку из рук, устройте стирку ночью или когда ребенок в детском саду или у бабушки с дедушкой.

По материалам сайта http://www.goodhouse.ru

Просмотренные товары